Правительство инициирует новые правила досмотра в аэропортах

Министерство транспорта РФ разработало проекты двух постановлений правительства, относящихся к защите воздушных портов. При входе в аэропорт людей будут встречать частные структуры - службы авиационной безопасности, где могут досматривать людей, проверяя его документы и билеты, и даже "прощупывать" специальными вопросами.
"В ходе проведения досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения граждан, как повышенная нервозность, суетливость, обеспокоенность, - озвучено в проекте документа. - В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) для определения степени его потенциальной опасности".
Существует две точки зрения, какие полномочия должна иметь служба авиационной безопасности аэропорта. Одни считают, что никаких прав ей давать не нужно, её задачей является - быть на подхвате у полиции. Другие, напротив, делают ставку на частные структуры, возлагают на их плечи почти всю текущую работу. Полиция при таком раскладе должна подключаться только в крайнем случае, к примеру, когда обнаружен потенциальный террорист.
Всё же в аэропортах не обойтись без частных структур безопасности. Специалисты уверены, что полиция не может физически всё делать одна: иначе пришлось бы резко, чуть ли не до бесконечности, увеличивать штаты.
Поэтому на входе в аэропорт граждан будут встречать представители службы авиационной безопасности. А полиции нужно будет в целом наблюдать за процессом.
"Досмотровые мероприятия в зонах контроля на входах в пассажирские терминалы организуются и проводятся из расчета не менее трех сотрудников САБ (служба авиационной безопасности. - Прим. "РГ") на каждый пункт досмотра и одного сотрудника транспортной полиции на каждую зону досмотра", - так звучит в проекте.
За промахи полицейские и охранники будут отвечать по всей строгости. В случае возникновения беды, найдут и того, кто проморгал. "Сотрудники САБ, осуществляющие досмотр на входах в пассажирские терминалы, и сотрудники транспортной полиции, участвующие в досмотре, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате которого допущено чрезвычайное происшествие, повлекшие человеческие жертвы, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации", - устанавливает проект.
На входе также могут работать кинологи с собаками. Причём им тоже не обязательно носить погоны. "К досмотру могут привлекаться кинологи со служебными собаками кинологических служб аэропорта, авиационного предприятия, транспортной полиции или сторонних организаций, имеющих сертификат (свидетельство) на данный вид деятельности на договорной основе", - озвучивается в проекте.
Сейчас решается вопрос и организации в авиационной охране групп быстрого реагирования, которые бы первыми прибегали по тревоге.
Подготовленный минтрансом второй документ предписывает строго проверять всех, кто собирается устраиваться на работу в охрану объектов транспортной инфраструктуры. Здесь речь идёт не только об аэропортах, но и морских портах, железнодорожных вокзалах и т.д.
Кандидаты на службу, кроме стандартного набора документов, должны ещё принести кадровикам справки об отсутствии судимости, от нарколога и из психоневрологического диспансера. В анкетах же будут указывать близких родственников и бывших супругов, нужно будет добровольно указать, хранит ли он экстремистскую литературу и т.п.
Сведения все будут проверяться, человека пробьют по открытым базам Росфинмониторинга. Проверят кадровики и подлинность представленных справок.

Благодарности и грамоты